ГОАОУ "ЦОРиО"
г. Липецк
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГОАОУ "ЦОРиО" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми с учетом их психофизических особенностей.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Имеется специально оборудованный кабинет тифлотехнологий, оборудованный:
    • прибором «ПИАФ» для выпуска выпуклых рисунков на капсульной бумаге, Брайлевскими принтерами
    • Имеется специализированная  Домовая церковь, где все иконы и надписи сделаны рельефным шрифтом
    • Для развития зрительного восприятия и охраны зрения оборудован специальный кабинет
    • Специальный кабинет оборудован для развития коммуникативной деятельности
    • В Центре имеется светлая сенсорная комната
    • Имеется тёмная сенсорная комната
    • В Центре оборудованы кабинеты учителей-дефектологов
    • Оборудован кабинет пространственной ориентировки
    • Оборудованы кабинеты учителей-логопедов
    • Оборудованы кабинеты педагогов-психологов
    • Специальное оборудование для людей со зрительной депривацией в кабинете социально-бытовой ориентировки помогает нам подготовить учащихся с нарушениями зрения к самостоятельной жизни
    • В кабинете массажа учащиеся среднего уровня общего образования получают предпрофессиональную подготовку по специальности «Массажист».
    • Кабинет социального педагога располагает социально-правовой базой по сопровождению людей с ОВЗ от рождения до 27 лет
    • Развивающее пространство детского сада способствует разностороннему развитию незрячих детей и детей с РАС
    • Имеется кабинет, оборудованный по системе В. Ф. Базарного, во всех кабинетах используются элементы системы В. Ф. Базарного
    • Смена динамических поз, режим работы стоя (разутыми на ковриках) за конторками, использование в образовательном процессе слабовидящих детей MAC-BOOK делает результативность обучения в начальной школе более высокой.
    • Предметно-развивающее пространство Центра дополняют кабинеты «Русская изба», «Литературная гостиная»
    • Для детей с расстройствами аутистического спектра в помещениях школы есть зрительные опоры
    • Имеются спортивные помещения, приспособленные для занятий спортом детьми с ограниченными возможностями здоровья
    • Стол для занятий арм-рейстлингом позволяет развивать силу рук людям с поражением опорно-двигательной системы.
    • Музыкально-спортивный зал детского сада любим нашими малышами
    • Зал ритмики  помогает в развитии пространственной ориентировки, координации движений и пластики учащихся со зрительной депривацией
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie