ГОАОУ "ЦОРиО"
г. Липецк
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    380
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    110
    Компьютеров
    88
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Имеется специально оборудованный кабинет тифлотехнологий, оборудованный: прибором «ПИАФ» для выпуска выпуклых рисунков на капсульной бумаге, Брайлевскими принтерами. Специальное оборудование для людей со зрительной депривацией в кабинете социально-бытовой ориентировки помогает нам подготовить учащихся с нарушениями зрения к самостоятельной жизни. Кабинет социального педагога располагает социально-правовой базой по сопровождению людей с ОВЗ от рождения до 27 лет. Развивающее пространство детского сада способствует разностороннему развитию незрячих детей и детей с РАС. Имеется кабинет, оборудованный по системе В. Ф. Базарного, во всех кабинетах используются элементы системы В. Ф. Базарного. Смена динамических поз, режим работы стоя (разутыми на ковриках) за конторками, использование в образовательном процессе слабовидящих детей MAC-BOOK делает результативность обучения в начальной школе более высокой.
     

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в том числе и в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Предметно-развивающее пространство Центра дополняют кабинеты «Русская изба», «Литературная гостиная». Тифлооборудование и тифлоприборы для обучения в классах способствуют созданию безбарьерной среды и расширяют зрительные и тактильные возможности обучающихся: Smart View 360 - позволяет ребёнку с остаточным зрением работать по учебникам с плоскопечатным шрифтом, по классному  учебному пространству, приближая его к себе и увеличивая до видимых размеров. С помощью этого  прибора ребёнок с остаточным зрением также может писать по плоскому шрифту.

    Обновление материально-технической базы учебных мастерских позволило модернизировать программы  по учебным предметам «Технология» и «Профильный труд» с большей направленностью на раннее профессиональное самоопределение детей, что отвечает запросам родителей обучающихся.

        Занятия со слабовидящими и слепыми обучающимися, кружковая деятельность предполагают использование дополнительных атрибутов развивающего пространства: ограничители для тарелок, говорящие крышки, нескользящие коврики, автоматические открывалки для банок, сахарница-дозатор, нож-дозатор, индикатор уровня жидкости. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Наличие специального подъёмника в бассейне для опускания детей в воду и подъёма из воды. Он используется в работе с незрячими детьми, детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и расстройствами аутистического спектра.

    Наличие удерживающих устройств для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Стол для занятий арм-рейстлингом позволяет развивать силу рук людям с поражением опорно-двигательной системы..

    Средства обучения и воспитания

    • Беспрепятственное передвижение по зданиям Центра с помощью ступенькоходов
    • Беспрепятственное передвижение по зданиям Центра с помощью пандусов и поручней
    • Предоставление важной информации о Центре с помощью шрифта системы Брайля
    • Таблички всех помещений Центра дублируются шрифтом системы Брайля
    • Зелёный лабиринт помогает обучать незрячих детей в пространстве
    • Наличие тактильных указателей передвижения по зданиям
    • Наличие топографических и зрительных указателей в помещениях Центра
    • На дверях помещений Центра предупреждающие жёлтые круги
    • Имеются информационные табло
    • Наличие опор для передвижения учащихся школы и воспитанников детского сада по помещениям Центра
    • Наличие специального подъёмника в бассейне для опускания детей в воду и подъёма из воды. Он используется в работе с незрячими детьми, детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и расстройствами аутистического спектра.
    • Наличие поручней в классах, коридорах и на лестницах Центра
    • Наличие удерживающих устройств для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Наличие специальной туалетной комнаты для человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Специальные условия оборудования библиотеки
    • Школьная библиотека является  справочно-информационным центром, оснащённым всеми видами ТСО для слабовидящих и незрячих обучающихся, которые обеспечивают условия для индивидуальных занятий воспитанников.
    • Библиотечный фонд -47037 томов, в том числе:
    • художественная литература -20810,
    • художественная литература по Брайлю- 2876,
    • учебники-плоско-печатные -14279 экземпляра,     
    • учебники по Брайлю- 5207 экземпляров,
    • говорящие книги -1885 экземпляра,
    • научно-методическая – 1240,
    • журналы - 44,
    • энциклопедии -640.
    • телевизионные увеличивающие устройства, с помощью которых учащимся со зрительной депривацией удобно выполнять домашние задания, читать дополнительную литературу.
    • читающая машинка
    • Тифлооборудование и тифлоприборы для обучения в классах способствуют созданию безбарьерной среды и расширяют зрительные и тактильные возможности обучающихся: Smart View 360 - позволяет ребёнку с остаточным зрением работать по учебникам с плоскопечатным шрифтом, по классному  учебному пространству, приближая его к себе и увеличивая до видимых размеров. С помощью этого  прибора ребёнок с остаточным зрением также может писать по плоскому шрифту.
    • лампа-лупа
    • Рабочее место ребёнка с тяжёлым нарушением зрения освещено дополнительным источником света: лампа-лупа позволяет не только увеличить количество Люкс на рабочем месте, но и, в случае необходимости, можно воспользоваться вмонтированной в источник света лупой
    • увеличивающая строчная лупа и лупа с подсветкой
    • увеличивающие лупы
    • колодка для изучения шрифта Брайля
    • аббак и линейки по системе Брайля
    • прибор «Прямое чтение»
    • шеститочье
    • кубик по системе Брайля
    • приборы, грифели, тетради и учебники по системе Брайля
    • «Геоборд» - многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений
    • приборы «Школьник» и «Графика»
    • приборы RUBY
    • ZOOM EX помогает эффективному воприятию информации детьми со зрительной депривацией
    • Белые трости
    • мобильный класс с MAC Book
    • интерактивные доски
    • Интерактивные доски – необходимое условие осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе, специальной для слепых и слабовидящих детей. Отсутствие бликов, создание необходимого размера шрифта, интерактивность выполняемых на ней действий позволяет в полной мере соблюсти офтальмо-эргономические требования к осуществлению образовательного процесса.
    • приборы и пособия для развития мелкой моторики
    • Песочница с подсветкой  используется учителями-дефектологами в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
    • Имеется специально оборудованный кабинет тифлотехнологий, оборудованный:
    • прибором «ПИАФ» для выпуска выпуклых рисунков на капсульной бумаге, Брайлевскими принтерами
    • Имеется специализированная  Домовая церковь, где все иконы и надписи сделаны рельефным шрифтом
    • Для развития зрительного восприятия и охраны зрения оборудован специальный кабинет
    • Специальный кабинет оборудован для развития коммуникативной деятельности
    • В Центре имеется светлая сенсорная комната
    • Имеется тёмная сенсорная комната
    • В Центре оборудованы кабинеты учителей-дефектологов
    • Оборудован кабинет пространственной ориентировки
    • Оборудованы кабинеты учителей-логопедов
    • Оборудованы кабинеты педагогов-психологов
    • Специальное оборудование для людей со зрительной депривацией в кабинете социально-бытовой ориентировки помогает нам подготовить учащихся с нарушениями зрения к самостоятельной жизни
    • В кабинете массажа учащиеся среднего уровня общего образования получают предпрофессиональную подготовку по специальности «Массажист».
    • Кабинет социального педагога располагает социально-правовой базой по сопровождению людей с ОВЗ от рождения до 27 лет
    • Развивающее пространство детского сада способствует разностороннему развитию незрячих детей и детей с РАС
    • Имеется кабинет, оборудованный по системе В. Ф. Базарного, во всех кабинетах используются элементы системы В. Ф. Базарного
    • Смена динамических поз, режим работы стоя (разутыми на ковриках) за конторками, использование в образовательном процессе слабовидящих детей MAC-BOOK делает результативность обучения в начальной школе более высокой.
    • Предметно-развивающее пространство Центра дополняют кабинеты «Русская изба», «Литературная гостиная»
    • Для детей с расстройствами аутистического спектра в помещениях школы есть зрительные опоры
    • Имеются спортивные помещения, приспособленные для занятий спортом детьми с ограниченными возможностями здоровья
    • Стол для занятий арм-рейстлингом позволяет развивать силу рук людям с поражением опорно-двигательной системы.
    • Музыкально-спортивный зал детского сада любим нашими малышами
    • Зал ритмики  помогает в развитии пространственной ориентировки, координации движений и пластики учащихся со зрительной депривацией
    • Дизайн помещений столовой также учитывает особые возможности зрительного восприятия слепыми и слабовидящими детьми. Спальни Центра  и жилые помещения  интерната приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Медицинский корпус Центра  располагает кабинетами: амбулаторного приёма, прививочным, процедурным, кабинетами приёма врачами офтальмологом, педиатром, психоневрологом, тёмной комнатой врача-офтальмолога, адаптивной физической культуры, стоматологическим, старшей медицинской сестры, физиотерапевтическим, изолятором.
    • Пространство для отдыха безопасно и адаптировано для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
    • Пространство творчества  Центра предназначено для творческих занятий учащихся по интересам.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; помещения для школьных кружков. Пространство для отдыха безопасно и адаптировано для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Пространство творчества  Центра предназначено для творческих занятий учащихся по интересам. Зал ритмики  помогает в развитии пространственной ориентировки, координации движений и пластики учащихся со зрительной депривацией

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует 1 компьютерный класс, Литературная гостинная. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 110 учебных компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Интерактивные доски – необходимое условие осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе, специальной для слепых и слабовидящих детей. Отсутствие бликов, создание необходимого размера шрифта, интерактивность выполняемых на ней действий позволяет в полной мере соблюсти офтальмо-эргономические требования к осуществлению образовательного процесса.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в том числе и в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГОАОУ ЦОРИО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 110 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 60 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 25, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 29
    • Лазерных принтеров – 41
    • МФУ – 3
    • Интерактивных досок – 17
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie